Важная информация

Образец матапредметной работы за 3-4 классы
Итоговая комплексная контрольная работа на метапредметной основе

Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу, но увидеть загадочный материк никому не удавалось.

4 июля 1819 года из порта Кронштадт вышли два российских корабля. На одном из них – на шлюпе «Восток» – командиром был капитан Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Вторым шлюпом, «Мирным», командовал лейтенант Михаил Петрович Лазарев. Им дали задание: как можно ближе подойти к Южному полюсу и открыть неизвестные земли.

Через четыре месяца оба шлюпа прошли бразильский порт Рио-де-Жанейро. Теперь всё чаще разыгрывалась непогода. Становилось холоднее. Густой туман обволакивал всё вокруг. Бывалые путешественники знали, что одеваться в холод нужно «по принципу капусты», то есть одевать не одну тёплую шубу, а несколько вещей, пусть каждая из них будет менее тёплая, чем шуба. Тогда одежда и воздух между слоями одежды будут создавать воздушную прослойку, которая отлично защитит от переохлаждения.

Когда утихал ветер, и небо прояснялось, моряки с интересом наблюдали за китами, акулами и дельфинами, которые появлялись поблизости. На льдинах стали появляться тюлени, а затем и пингвины.

Пингвины удивили путешественников, а теперь мы много знаем о них. Пингвины Адели – это птицы средних размеров. Длина их туловища около 70 см, вес около 6 кг. Эти птицы уплывают от мест гнездования на 600-700 км. Их средняя скорость, с которой они плавают 3 километра в час. Императорские пингвины достигают 1 м 30 см, а весят до 45 кг. Это самая крупная из всех птиц. Они могут нырять до 35 м, плавать со средней скоростью 6 километров в час, находиться под водой 15 минут.

Поразил путешественников и первый айсберг – плавающая ледяная гора.

16 января 1820 года с «Мирного» и с «Востока» увидели на горизонте высокую полосу льдов. Моряки вначале приняли их за облака. Но когда туман рассеялся, стало ясно, что перед кораблями предстал берег. Что это? Южный материк? Но Беллинсгаузен не позволил себе сделать такой вывод. Исследователи занесли всё увиденное на карту, но опять надвинувшийся туман и снег помешали определить, что же находится за бугристыми льдами. Позже, много лет спустя, именно 16 января стали считать днём открытия Антарктиды.

Более двух лет продолжалось путешествие «Востока» и «Мирного». Завершилось оно в родном Кронштадте 24 июля 1821 года. Русские моряки прошли на шлюпах более чем двойной путь вокруг земного шара.

Кому же принадлежит шестой континент, на котором глубоко подо льдами обнаружены ценные минералы и полезные ископаемые, подледниковые озёра с пресной водой? В Антарктиде 140 озёр. Крупнейшее – озеро Восток, его длина 250 км, ширина 50 км. Ледниковый покров в разных местах от 1700 метров, до 4300 метров.
На разные части материка претендовало много стран. Разработка полезных ископаемых, конечно, привела бы к гибели этого самого чистого континента на Земле. Но человеческий разум победил. Антарктида стала всемирным природным заповедником – «Страной науки». Теперь здесь работают только учёные и исследователи из 67 стран на 40 научных станциях. В честь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева русские научные станции на Антарктиде носят названия «Восток» и «Мирный».

Ф.И. ________________________________________________________
     

Задание 1. Придумай и запиши заглавие текста, состоящее из двух существительных.
Ответ:___________________________
Задание 2. О каких богатствах южной полярной области рассказывали легенды? Составь и запиши одно предложение.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Найди во втором абзаце синоним к слову корабль. Запиши его.
Ответ:_____________________
Задание 4. Что такое айсберг? Подчеркни верный ответ.
А) это остров, покрытый льдом
Б) это плавающая ледяная гора
В) это ледяная корка на поверхности океана
Задание 5. Соедини стрелками фамилии путешественников с названиями кораблей, которыми они командовали.

Ф. Ф. Беллинсгаузен                                         «Мирный»
М. П. Лазарев                                                    «Восток»
Задание 6. К какому жанру принадлежит данный текст? Подчеркни верный ответ.
А) рассказ           Б) сказка             В) повесть          Г) научно-популярная статья
Задание 7. Каких животных встретили моряки у берегов Антарктиды?  Запиши их названия в таблицу.
рыбы
птицы
 млекопитающие






Задание 8. Подчеркни погодные явления, характерные для Антарктиды.
Холод, песчаные бури, дождь, гроза, густой туман, сильный ветер, роса, снегопад.
Задание 9. Какой стране мира принадлежит Антарктида? Подчеркни верный ответ.
А) России                                        Б) Соединённым Штатам Америки
В) Англии                                       Г) не принадлежит никому
Задание 10. Какое свойство воздуха помогает путешественникам в холодных странах? Подчеркни верный ответ.
А) прозрачен                                  Г) при нагревании расширяется
Б) бесцветен                                    Д) при охлаждении сжимается
В) безвкусен                                    Е) плохо проводит тепло 

Задание 11. Запиши, в каком веке была открыта Антарктида.
Ответ:________________
Задание 12. Спиши первый абзац. Проверь свой текст. Если надо, исправь ошибки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Запиши количество звуков и букв в этих словах.
Южный –___зв.,___б.; полюс –___зв.,___б.; одежда –___зв.,___б.
Задание 14. Выпиши из третьего абзаца три слова, укажи грамматические признаки.
Имя существительное__________________, начальная форма________________ ,
род_______, склонение_______, число_______, падеж_________.
Имя прилагательное___________________ , начальная форма________________ ,
число______, род в ед.ч._______, падеж_______.
Глагол_________________, начальная форма________________, спряжение_____,
лицо______, время_______, число_______, род в прошедшем времени ед.ч._____.
Задание 15. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А) в полярной област__                                             Б) книга о природ__
В) узнали о жизн__                                                    Г) нет снежной бур__
Задание 16. Выпиши из текста по одному слову на каждое правило. Орфограмму подчеркни.
Безударная гласная в корне слова___________________________
Безударная гласная в окончании имени прилагательного_____________________
Безударная гласная в приставке_______________________
Безударная гласная в окончании глагола____________________
Задание 17. Вычисли площадь озера Восток. Запиши решение и ответ.
Решение:_________________________________ Ответ:_____________________
Задание 18. Заполни таблицу, используй информацию из текста.

рост
вес
скорость движения в воде
пингвин Адели



императорский пингвин



Задание 19. Шлюпы «Восток» и «Мирный» за 751 сутки прошли 92373 км. Определи, сколько километров проходили шлюпы в среднем за одни сутки. Запиши ответ.
Ответ:_________________________
Задание 20. Вырази толщину льда в Антарктиде в километрах и метрах.
Ответ:_________________________

МОЛОДЕЦ!!!
Правильные ответы и рекомендации по оценке выполнения заданий
№ задания
Правильный ответ
1
2 балла – заглавие текста соответствует его содержанию и составлено из двух существительных. Например, «Открытие Антарктиды».
1 балл – заглавие текста соответствует его содержанию, но составлено из существительного и другой части речи. Например, «Антарктида открыта».
0 баллов – заглавие текста не соответствует его содержанию.
2
2 балла – составлено и записано предложение: Антарктида богата золотом и алмазами.
1 балл – составлено и записано предложение: Полярная земля богата золотом и алмазами.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
3
1 балл – найден во втором абзаце текста и записан синоним к слову корабль – шлюп.
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
4
1 балл – выбран ответ б) это плавающая ледяная глыба
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
5
1 балл – соотнесены фамилии путешественников и названия кораблей:
Ф.Ф. Беллинсгаузен            «Восток»
М.П. Лазарев            «Мирный»
0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
6
1 балл – выбран ответ г) научно-популярная статья
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
7
2 балла – таблица заполнена полностью:

рыбы
птицы
млекопитающие
акулы
пингвины
киты
дельфины
тюлени
1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
8
1 балл – подчёркнуты погодные явления: холод, густой туман, сильный ветер, снегопад.
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
9
1 балл – выбран ответ г) не принадлежит никому
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
10
1 балл – выбран ответ е) плохо проходит тепло
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
11
1 балл – сделана запись 19в.
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
12
2 балла – выбран отрывок текста: «Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое , но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу, но увидеть загадочный материк никому не удавалось».
Не допущено ошибок при списывании, либо все ошибки исправлены.
1 балл - выбран отрывок текста: «Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое , но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу, но увидеть загадочный материк никому не удавалось».
Допущены и не исправлены 2-3 ошибки при списывании текста.
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
13
1 балл – сделана запись: Южный – 6зв., 5б., одежда – 6зв., 6б.
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
14
2 балла – из третьего абзаца текста выписаны существительное, прилагательное и глагол, выполнен морфологический разбор, как указано в примере: Имя существительное – шубу, начальная форма – шуба, род – женский, склонение – 1, число – ед., падеж – винительный.
 Имя прилагательное – бразильский, начальная форма – бразильский, число – ед., род в ед.числе – мужской, падеж – винительный.
глагол – прошли, начальная форма – пройти, спряжение – 1, лицо- нет, время – прошедшее, число- множ., род в прош.времени ед.числа. – нет.
1 балл – из третьего абзаца текста выписаны существительное, прилагательное и глагол, выполнен морфологический разбор. Как указано в примере, но допущено 2-3 ошибки.
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
15
1 балл – выбран ответ б) книга о природе
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
16
1 балл – из текста выписано 4 слова, по одному на каждое правило и подчёркнута безударная гласная, как указано в примере: Безударная гласная в корне слова: земля. Безударная гласная в окончании имени прилагательного: в давние. Безударная гласная в приставке: отправились. Безударная гласная в окончании глагола: знаем.
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
17
2 балла – в тексте найдена информация о длине и ширине озера Восток, выполнено решение и записан ответ: Решение: 25050. Ответ: 12500 
1 балл – в тексте найдена информация о длине и ширине озера Восток, выполнено решение и записан ответ, однако допущена одна ошибка в ответе при вычислении.
0 баллов - - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
18
2 балла – таблица заполнена полностью:

рост
вес
скорость движения в воде
пингвин Адели
70см
6кг
3км/ч
императорский пингвин
1м30см
45кг
6км/ч
1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.
0 баллов -  все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
19
1 балл – записан ответ: 123км
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
20
1 балл – в тексте найдена информация о толщине льда в Антарктиде и выполнена запись толщины в км, м: 1км 700м; 4км 300м.
0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ЗА 1-Й КЛАСС
II вариант


Пуговица
        Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу. Бабушка согласилась и попросила принести иголку с ниткой. Девочка выполнила её просьбу.
        Потом бабушка пожаловалась, что у нее плохо видят глаза. Она попросила внучку продеть нитку в иголку. Надя продела.
        Еще бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.
        Надя делала так, как говорила бабушка. Она и не заметила, как пуговицу пришила. Девочка поблагодарила бабушку.

 72 слова                                            (По В. Хомченко)




2 вариант
Фамилия, имя ______________________________________
Школа_________________________ Класс 1

Задание 1.
За что Надя поблагодарила бабушку? Отметь правильный ответ.
□ За то, что бабушка дала нитку и иголку.
□ За то, что бабушка пришила пуговицу.
□ За то, что бабушка научила Надю пришивать пуговицу.
□ За то, что бабушка подарила Наде красивую пуговицу.
Задание 2.
Найди в тексте слова на правописание сочетания ЖИ.  Подчеркни.

Задание 3.
Соедини линией героев рассказа и слова, которые им подходят.

                              вежливая         
   БАБУШКА       умелая          ВНУЧКА
                              мудрая
                              послушная               
Задание 4.
Поставь над словами знак ударения.

ВНУЧКА     ИГОЛКА   БАБУШКА   ПУГОВИЦА


 
Найди слово, которое подходит к схеме. (3слога с ударением на 2-м слоге.Изображено в виде отрезка. Не загружается.)
Подчеркни.

Задание 5.
Прочитай задачу.
Надя пришила 7 пуговиц, а её подруга – 3 пуговицы.
На сколько больше пуговиц пришила Надя, чем её подруга?
Выбери, какое решение подходит к этой задаче.
Отметь.
             □ 7+3=10
             □ 3+4=7
             □ 7-3=4
Задание 6.
Раскрась маленькие катушки ниток так, чтобы большая катушка  была между коричневой и синей, а красная была рядом с коричневой.

  





Задание 7.
Почему надо соблюдать правила безопасности работы с иглой и ножницами, когда пришиваешь пуговицы?

□ Чтобы красиво пришить пуговицы.
□ Чтобы не ругала мама.
□ Чтобы сохранить здоровье.
□ Потому, что требует учитель.

Задание 8.
Укажи, к какой группе предметов относится иголка.
o  столовые приборы
o  школьные принадлежности
o  предметы гигиены
o  швейные принадлежности
Спецификация и критерии оценивания
выполнения заданий комплексной срезовой работы
для 1 класса
2 вариант



Планируемые метапредметные результаты
Уровень
Ключи
Критерии
Баллы
1
Эмпатия, этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость
Б
За то, что бабушка научила Надю пришивать пуговицу.
Правильно
Неправильно
1
0
2
Умение удерживать учебную задачу
Б
предложила,
приложить
Правильно
Неправильно
1
0
3
Умение устанавливать соответствие информации о героях произведения на основе смыслового чтения
Б
бабушка
мудрая                          умелая
внучка
послушная
вежливая
Правильно
Неправильно
1
0
4
Умение извлечь необходимую информацию из схемы; умение устанавливать соответствие с помощью схемы; умение находить ударный слог
Б
 внУчка    игОлка   бАбушка   пУговица

иголка
Правильно
Неправильно
1
0
5
Умение решать текстовые задачи; умение выбрать правильное выполнение задания
Б
7-3=4
Правильно
Неправильно
1
0
6
Интерпретация информации (визуализация информации представленной сплошным текстом).
П
синяя, большая, коричневая, красная
Правильно
Неправильно

2
0


7
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
П
Чтобы сохранить здоровье.
Чтобы не ругала мама.
Потому, что требует учитель.
Чтобы красиво пришить пуговицы.


2

1


0
8
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
П
швейные принадлежности

Правильно
Неправильно
2
0

0 – 5 баллов – неприемлемый уровень
6 – 8 баллов – базовый уровень освоения
9 – 11 баллов – повышенный уровень освоения
 



2. Условия конкурса «Ёлочка-красавица 2018»

2.1. Участники конкурса должны изготовить елочные новогодние игрушкии представить на рассмотрение в своей школе или детском саду для предварительного подведения итогов. Предварительные итоги подводит жюри школы и педагоги до 22 ноября  2017 г.
2.2. Городское жюри проводит смотр игрушекв школах и детских садах совместно с педагогами и выявляет сильнейшие работы детей(22 ноября - 25 ноября). Лучшие работы предоставляются в КЦ «Елизавета Мамонтова» для праздничной выставки.
2.3. Игрушки должны быть упакованы в большие мешки и подписаны – какая школа или детский сад и  адрес закрепленной елки. Список закрепленных за учебным заведением елок прилагается.
2.4. Наряжают елки работники коммунальных служб с 27 по 30 ноября по установленному графику.
2.5. Все праздничные елки будут стоять на улицах Хотьково 1 декабря.
3. Требования к конкурсной работе:
3.1. К участию принимаются  интересные и оригинальные новогодние игрушки и украшения: приветствуются необычные формы изделия, использование новых материалов, применение нестандартных цветов, технологические решения.Размер игрушки может быть любой.
Елочная новогодняя игрушка или украшение могут  быть из  всевозможных подручных материалов (с учетов погодных условий). Игрушка должна быть влагостойкой!!!
ёлочная игрушка должна иметь прикрепленную сопроводительную записку:
1. Название игрушки.
2. Фамилия и имя ученика.
3. Хотьковская средняя школа №1, 1 "А" класс, учитель - Нестерова Л .М.
4. Домашний телефон.

5. Порядок подведения итогов конкурса
5.1. По итогам конкурса жюри определит победителей. В состав жюри войдут:представитель Администрации городского поселения Хотьково, руководителиМБУК «Центр Елизаветы Мамонтовой», руководитель студии «Город мастеров», лауреат всероссийских и региональных конкурсов, участница международных фестивалей и выставок, педагог-художник Рудева Татьяна Анатольевна,  руководитель студии увлекательного краеведения «Радоника» Малашина Наталья Викторовна, педагоги школ и детских садов.
5.2. Победители-учреждения города (1, 2, 3 место) будут награждены почетными Грамотами, остальные – грамотами за участие.
Участники-дети, занявшие призовые места будут награждены грамотами и приглашениями на новогодний спектакль в культурный Центр «Елизавета Мамонтова» (выделяется 100 билетов).
Итоги конкурса будут подведены 26 ноября
Адреса установки новогодних елок и ответственные за их оформление:
Адрес установки новогодней елки
Ответственные за оформление
1
Круговое движение по ул. Горчакова
МБОУ ХСОШ № 5
2.
Поселок Жучки
Хотьковская школа-интернат
3.
Улица Седина, напротив магазина «Башня»
Дет.сад 60 «Зеленый огонек»
4.
Поселок Теплоизолит, по Октябрьской улице
Дет.сад 61 № «Аленушка»
5.
Ткацкий переулок
Дет.сад № 66«Филиппок»
6.
Поселок ОРГРЭС
МБОУ ХСОШ № 4
7.
Поселок Север
МБОУ ХСОШ № 1
8.
Стадион «Энергия»
МБОУ ХСОШ № 1
9.
Улица академика Королева, дом 7
Детские сады «Улыбка» и «Ромашка»
10.
Улица Черняховского
Детский сад № 72
11.
Пруд улицы Горбуновская
Художественная школа
12.
2 Рабочая, детская площадка
МБОУ Дом детства и юношества «Кристалл»
13.
Абрамцевское шоссе, поликлиника
МБОУ ХСОШ № 3
14
У Библиотечно-краеведческого центра им. Бориса Шергина                                                                  
школа № 5


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что 7-8-летние дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает спокойно заснуть. Не нужно вспоминать перед сном неприятности, выяснять отношения, обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Памятка для родителей
   Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком после совершения проступка.

   Умейте выбрать место и время для разговора (разговоры на ходу и у порога не принесут нужного результата).


   Не делайте замечания детям в присутствии их товарищей. Оно не окажет в этом случае педагогического воздействия.

   Выражение недовольства каким-либо проступком может быть разным, но лучше воспринимается тактичный способ.


·        Частой причиной бестактного поведения взрослых бывает их плохое настроение, поэтому контролируйте себя.

·        В разговоре старайтесь, чтобы с вашей стороны было меньше категоричных приказов, а больше просьб.


Пословицы и поговорки о воспитании:

   Умел дитя родить, умей и научить.
   Детки - радость, детки и горе.
   Детки хороши - отцу-матери венец, худы - отцу-матери конец.
   Детишек воспитывать - не курочек перевоспитывать.
   Каков отец, таковы и дети.
   Выкорми змейку на свою шейку.
   Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
   Добра ищи, а худо само придет.
   Добро поощряй, а зло порицай.
   Ласковое слово пуще дубины.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Памятка «Как общаться с тревожным ребенком»
-    Постарайтесь, чтобы дома ребенок работал в щадящем режиме, а в школе его особенности учитывались учителями;

-    своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении;

-    говорите  сами о своем эмоциональном  состоянии и учите ребенка открыто проявлять чувства;

-    не выражайте свое недовольство и симпатию в избыточной форме;

-    уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым;

-    не сравнивайте ребенка с другими детьми, сравнение возможно только с ним самим, с его успехами и неудачами;

-      помните, что нельзя ставить знак равенства между ребенком и его деятельностью (учеба, общение); акцентируйте внимание на поведении, поступке, состоянии, а не на личности;

-      соотносите уровень своих требований к ребенку с уровнем его возможностей;

- если не знаете что делать - остановитесь;

-    не общайтесь с ребенком в момент своего отрицательного
эмоционального состояния;

- учите ребенка видеть свои ошибки и не «застревать» в них, а исправлять и идти дальше.

Список книг для чтения (ученикам 5-го класса)
·         Русская литература:
o     Русские народные сказки: "Василиса Прекрасная", "Финист – Ясный Сокол"
o     Жуковский В. "Спящая царевна", «Светлана».
o     П.П.Бажов. «Малахитовая шкатулка».
o     Пушкин А. Сказки Повести «Выстрел», «Барышня-крестьянка». Поэма«Руслан и Людмила».  «Дубровский».
o     ЛермонтовМ.Ю. «Ветка Палестины». «Пленный рыцарь». «Утёс». Сказка «Ащик-Кериб». «Русалка». «Морская царевна».
o     Гоголь Н. "Майская ночь, или Утопленница», «Страшная месть». «Ночь перед рождеством».
o     Куприн А. "Чудесный доктор"
o     Григорович Д.В. «Гуттаперчевый мальчик».
o     Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе». «Сигнал».
o     Тургенев И.С. «Хорь и Калиныч». «Муму»
o     Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» Притчи.
o     М.Горький. «Детство». Лесков С. «Человек на часах».
o     Гарин-Михайловский  «Детство Темы».
o     Мамин-Сибиряк  Рассказы.
o     Станюкович «Максимка». «Побег».
o     Зощенко М. "Великие путешественники"
o     Чехов А.П. «Налим». «Беззащитное существо». «Жалобная книга». «Мальчики». «Беглец».
o     Куприн А.И. «Чудесный доктор». «Ю-ю».  ^
o     Соколов-Микитов . «Зима». «Голубые дни».
o     Платонов А. "Волшебное кольцо"
o     Паустовский К. "Кот-ворюга"
o     Астафьев В. "Васюткино озеро"
o     Белов В. "Скворцы" А.Алексин»Саша и Шура»
o     М. Зощенко «Великие п утешественники»
o     Н.Гернет и Г. Ягдфель «Катя и крокодил»
o     Кир Булычев. «Заповедник сказок» и другие произведения.
o     Медведев М. «Баранкин, будь человеком!»
o     Могилевская С. «Марка страны Гонделупы»
o     Н. Дурова «Дом на колесах»
o     Железников В.К «Чудак из шестого «Б»». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро». «Чучело»
o     С.Я.Маршак. Пьесы-сказки: «Горя бояться – счастья не видать», «Умные вещи».
o     Рассказы и сказки Тамары Крюковой
·         Зарубежная литература
o    Легенды и мифы Древней Греции (под редакцией Н.Куна). Мифы, сказания, легенды народов мира.
o    Андерсен Г.-Х. "Соловей",«Снежная королева»
o    Гауф В. "Карлик Нос"
o    Дефо Д. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо…"
o    Киплинг Р. "Кошка, которая гуляла сама по себе",«Маугли», «Сказки джунглей».
o    Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста"
o    Родари Д. "Сказки по телефону" или "Говорящий сверток"«Путешествие Голубой Стрелы», «Чем пахнут ремесла».
o    Твен М. "Приключения Тома Сойера", «Принц и нищий»   
o     Кэрролл «Алиса в стране чудес»
o    Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"
o    Уайльд О. "Соловей и роза",«Мальчик – звезда»
o    А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
o    Туве Янсон. «Последний в мире дракон».
o    Э.Сетон-Томпсон. Рассказы о животных.
Любителям детективов: Ч.Диккенс. «Тайна Эдвина Друда». А.Конан Дойл. «Записки Шерлока Холмса».
Рекомендованные книги – читайте ! Не ленитесь!
Заведите читательский дневник, если прежний потеряли!!!  И берегите его!!!


 

 

 

Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Математика


1. Найди значение выражения 43 − 27.
Ответ:

2. Найди значение выражения 7 + 3⋅(8 +12).
Ответ:

3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель,
расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?


Запиши решение и ответ.
Решение:
Ответ:

4.Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут

и закончились в 17 часов 15 минут?

Ответ:

5. На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.


1) Найди площадь этого прямоугольника.

Ответ:

2) Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник

оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.


6. В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие

4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено


Команда Золотые Серебряные Бронзовые

Сириус         7               8                3

Орион          6               4                5

Заря            4                6                7

Весна          3                2                5

1) Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус?

Ответ:

2) Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?

Ответ:

7. Найди значение выражения 12012 :3 −170 ⋅ 4.

Ответ:

8. 3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г

оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Ответ:

9. Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером

и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно,

что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам,

а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла

закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

1) У кого Татьяна была в 11:30?

Ответ:

2) К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?

Ответ:

10. Миша написал на футболке своё имя (см. рис. 1). Затем он подошел к зеркалу.

Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2).

Рис. 1 Рис. 2

11. В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды.

Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс.

Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

Запиши решение и ответ.

Решение:

Ответ:

Русский язык

Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку
даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку
даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Часть 2
4.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, километр.

5.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
Ответ. ____________________________________________________________________________________________________________

 Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.(2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске.(3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский
писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Онпредложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё»писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу.(7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей.(10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой
приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________________


7.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________
____________________________________________________________
2.__________________________________________________________
____________________________________________________________
3.__________________________________________________________
____________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ___________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши
своё объяснение.
Ответ. Столица -это_______________________________________________________________________________________________________________
10. Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению
словом. Запиши это слово.
Ответ. Известный –
11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: КОРЕНЬ  СУФФИКС  ОКОНЧАНИЕ
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. _____________________________________________________________
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ. _____________________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________________________________________
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить
выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.
Ответ. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации,когда____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Олимпийские игры

В Древней Греции в городе Олимпия двадцать девять веков назад проводились один раз в четыре года состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Назывались эти состязания «олимпиады». На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты соревновались в беге, прыжках, борьбе, бросании диска, метании копья и в кулачных боях. Опаснейшими соревнованиями были перегоны колесниц, запряженных четверками коней. Извозчики, стоя на колесницах, правили конями. Колесницы яростно неслись и нередко разбивались.
Судьи награждали победителей венками из веток маслинового дерева. Победитель возвращался домой. Жители города приветствовали его цветами и восторженными криками
Считалось, что соревноваться в играх могли все свободные жители Греции. И к играм готовились несколько лет, а крестьяне и ремесленники не могли уделять спорту много времени. Поэтому в играх принимали участие в основном зажиточные люди. Купить беговых коней могли только богатейшие греки. Победителем на конных соревнованиях считали владельца коней, а не извозчика, который рисковал своей жизнью и проявлял большое мастерство, управляя конями.
Возродились Олимпийские игры в конце девятнадцатого века. В 1896 году в Афинах стали проводиться летние международные спортивные состязания, а с 1924 года - зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.
Первая Всемирная Олимпиада была проведена в городе Афины (Греция)– родине Олимпийских игр. Москва стала местом проведения XXII Олимпийских игр в 1980 году.
Зимняя Олимпиада – 2010 года проходила в городе Ванкувере (Канада). Олимпийский флаг был передан мэру города Сочи, так как следующие зимние олимпийские игры пройдут в России.

Флаг олимпиады украшают пять переплетенных колец, которые известны как олимпийские. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америку, Европу, Азию, Африку и Океанию. 
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1. По сигналу учителя начни читать текст про себя.
По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.
Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:
«Чем награждали судьи победителей?» Спиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Почему перегоны колесниц, запряжённых четвёрками коней, были опаснейшими соревнованиями?
Отметь в тексте места, которые тебе помогут ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 4.
Найди в первом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой
Слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением


Слова с непроизносимой согласной
в корне слова


Слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне




Задание 5.
Выпиши из данного предложения третье слово и разбери его как часть речи.

Купить беговых коней могли только богатейшие греки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6.  Определи и запиши количество букв и звуков в слове

Летние -  _____  букв,  ______ звуков


Задание 7. Длина стадиона, на котором проводились соревнования, 600 м,
 а ширина – 200 м. Вычисли площадь и периметр стадиона.
Задание 8. На Олимпийские игры приехали 3 258 607 болельщиков.
Определи сколько всего в этом числе десятков, сотен, тысяч
_________ дес.
_________ сот.
_________ тыс.
Задание 9. Прочитай условие задачи.
В эстафете по биатлону мужчины пробегают на лыжах 4 этапа по 7 км каждый, а женщины 3 этапа по 5 км.
Прочитай возможные вопросы к этой задаче.
1. На сколько километров меньше пробегают женщины в эстафете?
2. На сколько километров больше пробегают мужчины в эстафете?
3. Сколько всего километров пробегают мужчины и женщины в эстафетах?
4. Сколько всего километров пробегают мужчины в эстафете?
5. Сколько всего километров пробегают женщины в эстафете?


Выбери вопрос к задаче, при ответе на который последним действием будет сложение. Запиши решение задачи.
1 вариант
Фамилия, имя ________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10. Найди в тексте ответ на вопрос: «Кем разработаны олимпийские кольца, изображённые на флаге?»
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________


Задание 11.  В 2014 году Коля с родителями поедет на один день в Сочи на олимпийские игры. Поезд отправляется в 7.00 утра. В дороге они будут 7 часов. Какую двухчасовую программу Коля с родителями успеет посмотреть и вернуться до полуночи домой. Подчеркни верный  ответ.
А) 11.00 – бобслей              В) 14.00 – фигурное катание   
Б) 13.00 – фристайл             Г) 19.00 – хоккей 


Задание 12. Прочитай слова. Найди лишнее. Зачеркни его.
Подумай, каким обобщающим понятием можно назвать оставшиеся слова, напиши.

Футболист, волейболист, пловец, баскетболист.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 13. Придумай задачу о спортсменах, которая решается в два действия.
Запиши её и реши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2-й вариант
Фамилия, имя ___________________________________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1. По сигналу учителя начни читать текст про себя.
По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.
Дочитай текст до конца.



Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Как жители города приветствовали победителя?». Спиши его.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.



Задание 3. Почему на флаге олимпиады изображены пять переплетённых колец?
Отметь в тексте места, которые тебе помогут ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. 
Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой
Слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением


Слова с непроизносимой согласной
в корне слова


Слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне




Задание 5.
Выпиши из данного предложения третье слово и разбери его как часть речи.

Только богатейшие греки могли купить беговых коней.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.  Определи и запиши количество букв и звуков в словах.

Зимние -______  букв,  _____  звуков.


Задание7.

Длина олимпийского флага 14 дм, а ширина 9 дм. Вычисли площадь и периметр флага.
Задание 8. На Олимпийские игры приехали 5 965 308 болельщиков.
Определи сколько всего в этом числе десятков, сотен, тысяч
____________дес.
____________ сот.
____________ тыс.
Задание 9
 Прочитай условие задачи.
При подготовке к соревнованиям первый лыжник пробежал 3 этапа по 9 км, а второй лыжник 4 этапа по 8 км.
Прочитай возможные вопросы к этой задаче.
1. На сколько километров меньше пробежал первый лыжник?
2. На сколько километров больше пробежал второй лыжник?
3. Сколько всего километров пробежали оба лыжника?
4. Сколько всего километров пробежал первый лыжник?
5. Сколько всего километров пробежал второй лыжник?
Выбери вопрос к задаче, при ответе на который, последним действием будет сложение. Запиши решение задачи.



Прочитай текст.

2 вариант
Фамилия, имя __________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10. Найди в тексте ответ на вопрос: «Откуда доставляется олимпийский огонь на открытие игр?».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.  В 2014 году Петя с родителями поедет на один день в Сочи на олимпийские игры. Поезд отправляется в 6.00 утра. В дороге они будут 7 часов. Какую двухчасовую программу Петя с родителями успеет посмотреть и вернуться до полуночи домой. Укажи верный ответ.
А) 11.00 – бобслей              В) 16.00 – фигурное катание   
Б) 13.00 – фристайл             Г) 17.00 – хоккей   

Задание 12. Прочитай слова. Найди лишнее. Зачеркни его.
Подумай, каким обобщающим понятием можно назвать оставшиеся слова, напиши.

Хоккеист, конькобежец, теннисист, фигурист.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Придумай задачу про соревнования, которая решается в два действия.
Запиши её и реши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вся работа в целом
Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 21 балла) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 7 баллов). Всего 28 баллов.
11 – 21 балл – справился на базовом уровне.
22 - 28 баллов – справился на базовом и повышенном уровне.
Менее 11 баллов – не справился (недостаточный уровень подготовки для решения учебно – практических и учебно – познавательных задач на межпредметной основе).

Правильные ответы к заданиям базового уровня.

Правильный ответ
балл
1
Чтение текста на время. Балл ставится, если обучающийся уложился в норму и выше нормы по технике чтения (норма 80-90 слов)
1
2.1
1в. Судьи награждали победителей венками из веток маслинового дерева.
2в. Жители города приветствовали его цветами и восторженными криками.
1
2.2
Списывание.
Предложение оформлено верно, не содержит ни одной ошибки, включая ошибки на пунктуацию
1
2.3
1в. судьи награждали
2в. жители приветствовали
1
2.4
1в. судьи (сущ.) награждали (гл.),
2в. жители (сущ.) приветствовали (гл.)
1
3.1
1в. «Опаснейшими соревнованиями были перегоны колесниц, запряженных четверками коней. Извозчики, стоя на колесницах, правили конями. Колесницы яростно неслись и нередко разбивались.
2в. «Флаг олимпиады украшают пять переплетенных колец, которые известны как олимпийские. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америку, Европу, Азию, Африку и Океанию».
1
3.2
Ответ основан на информации, содержащейся в тексте, либо дана ссылка на информацию в тексте
1
4.1
Записано любое слово с данной орфограммой, при этом орфограмма подчеркнута
1
4.2
Записано любое слово с данной орфограммой, при этом орфограмма подчеркнута
1
4.3
Записано любое слово с данной орфограммой, при этом орфограмма подчеркнута
1
5
1в.  Коней – существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кого?;
                      начальная  форма слова – конь;
                      постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, м.р., 2 склонения;
                      непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, в Р.п.;
                      в предложении является второстепенным членом.
2в.  Греки - существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?;
                     начальная  форма слова – грек;
                     постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, м.р., 2 склонение;
                     непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, в И.п.;
                     в предложении является подлежащим.
Задание выполнено в полном объёме (10 показателей) – 2 балла;
В задании допущены ошибки – 1 балл;
В задании указано менее 5 признаков – 0 баллов.
2
6
1в. Летние – букв 6, звуков [7]
2в. Зимние - букв 6, звуков [7]    

1
7.1
1в. 120 000 м²
2в. 126 м²
1
7.2
1в. 1 600 м
2в. 46 м
1
8
1в.    325860 дес.        
         32586 сот.
         3258 тыс.

2в.    596530  дес.
         59653 сот.
        5965 тыс.
3
9
1в.  7 ∙ 4 + 5 ∙ 3 = 43 (км)   (возможно решение по действиям)
2в.  8 ∙ 3 + 9 ∙ 4= 60 (км)
3 балла - вопрос выбран правильно; вычисления верные; верно записан ответ.
2 балла – допущены вычислительные ошибки, но вопрос и ответ к задаче записан правильно
1 балл - выполнены правильно отдельные этапы решения
0 баллов – ответ дан неправильно.
3
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня.

Правильный ответ
Балл
10
Правильный ответ: «В тексте нет ответа на этот вопрос».
2 балла - обнаружили пробел
1 балл -  написали по догадке
0 баллов - не приступали
2
11
1в. фигурное катание
2в. фристайл
1
12
1в. пловец
Спортсмены, играющие с мячом.

2в. теннисист
Спортсмены, соревнующиеся на коньках

2 балла – ответ дан правильно.
1 балла – дан частичный правильный ответ.
0 баллов – ответ дан неправильно.
2
13
2 балла – составил и правильно решил задачу
1 балл – составил задачу, но не решил
0 баллов – задание не выполнено
2

 
В четверг, 3 марта, дети уходят домой в 12 ч 35 мин.
Участники сказки "Кошкин дом" приходят на праздник
 в 16 ч 15 мин, остальные дети - в 16 ч 45 мин.
Праздничные дни - 5,6,7,8 марта.


Подведены итоги международного конкурса 
"Русский медвежонок".
I место - Дианова Олеся;
II-III место - Лагутова Анастасия, Морозов Леонид.


Поздравляем ребят, участников театральной студии "Берегиня", занявших II место в районном фестивале школьных театральных коллективов "Древо жизни"!!!


Объявление.
28 февраля в 9 ч 30 мин состоится конкурс детских театральных коллективов района в культурном центре имени Елизаветы Мамонтовой.

В среду, 24 февраля, в 12 ч 50 мин репетиция в ДДЮ "Кристалл". Забирать детей в 14 ч 00 мин.

Генеральная репетиция в четверг, 25 февраля, на сцене КЦ им. Мамонтовой с 14 ч 30 мин до 17 ч 00 минут.
Огромная просьба быть на этих репетициях всем детям, принимающим участие в спектакле "Кошкин дом"(и первого, и второго состава).

Итоговая комплексная
контрольная работа
 2 кл
Поющая у проруби
          Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
        Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!
        Сомнения исчезли: это же  оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну.  Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.
        Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!




1 вариант
Фамилия, имя________________________________________
      школа_________________ класс_________________________


Основная часть
Задание 1       
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится об_______________________________.
Задание 2
Найди в тексте ответ на вопрос.  Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.
Задание 4
1.   Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы: _________________________________________________
Птицы:________________________________________________
Насекомые:____________________________________________
2.   Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5
В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.
1.    Запиши вопрос задачи, если она решается так:

8 + 16 =
________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2.   Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?
Запиши выражение и вычисли его значение:
________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Отметь знаком
У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.
  голубь             оляпка                орёл           колибри
   36 см                        18 см                  90 см                      7 см

Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.
Задание 7
Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
9 х 9  =О           8 х 5 =Л
36 : 4 =  К         12 : 3  =  А
7 х 3 =   П                 4 х 7 =Я













Задание 8
1.   Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.
2.   Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?
_____________________________________________________
Ответ:________________________________________________



Задание 9
Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?
Отметь знаком
А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!
В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Задание 10 

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11
Напиши, что означает слово «прорубь»
 Подбери проверочное слово.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Коды правильных ответов.
Основная часть.
Задание 1
В нем говорится об оляпке – водяном воробье. ( если ребенок написал об  оляпке – верный ответ)
Задание 2
Найдено и записано предложение.
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Задание 3                                                                 гл.
1.   Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
                                                                   сущ.                        сущ.          сущ.
2.   Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Примечание.  Если ребенок выписал другое   предложение пpи  оценке правильности выполнения задания нужно иметь  в  виду  следующее:  1)  навык считается сформированным, если найдено не менее 2/3  тpe6уeмыx  слов;  2) количественный критерий может  быть  снижен  с  учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.
Задание 4
Классификация животных
Рыбы :   -
Птицы:  оляпка
Насекомые:  водяной жук
Задание 5
8+16 = 24 (ж.) – во второй день
Сколько жуков съедает оляпка во второй день?
24:8 = 3 (раза)  больше во второй день
Задание 6
  голубь            оляпка               орёл                         колибри
   36 см                  18 см                  90 см             7 см
Дополнительная часть
Задание 7
9 х 9  =81О          8 х 5 =40 Л
36 : 4 =  9К           12 : 3 =    4А
7 х 3  =  21П         4 х 7 =28 Я
81
40
28
21
9
4
о
л
я
п
к
а
Задание 8
1.    Смазывает, плывёт, бежит,  остановилась, перевернула, вытащила.
Оляпка в поиске пищи выполняет   6    действий.
2.    Решение задачи в косвенной форме.
20+50 = 70 (г) вес оляпки
Ответ: оляпка весит 70 граммов.
Задание ажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!ие10
- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;
- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;
Примечание.  Грамотность не является предметом оценивания в данном задании.
Задание 11
Прорубь – отверстие, прорубленное во льду, в реке.
Прорубь– прорубить

Фестиваль-конкурс декоративно-прикладного творчества 
«Тайна ёлочной игрушки 2015»
 Представленные участниками произведения оцениваются по номинациям:
   1. "Новогодняя мастерская" - изготовление ёлочной игрушки для городской или домашней ёлки.
   2. "Новогодняя открытка". 
   3. "Новогодний ключ"- авторское произведение с "ключевой фразой". 

   С 30 ноября по 18 декабря конкурс проводится в школьных и дошкольных учреждениях.
   20 декабря подведение итогов по всем номинациям в КДЦ «Юбилейный».

Положение  о номинации «Новогодняя мастерская»
фестиваля-конкурса декоративно-прикладного творчества «Тайна ёлочной игрушки».

Номинация «Новогодняя мастерская» подразумевает изготовление:
1. Ёлочных игрушек для городских ёлок, расположенных на территории городского поселения    Хотьково. 
2. Ёлочных игрушек для украшения ёлки  внутри помещения МБУ «Культурный центр Хотьково».

Требование к  ёлочной игрушке для городских ёлок:

- форма, цвет и материал для изготовления ёлочной игрушки (кроме быстро промокающего) определяется участником самостоятельно.
- рекомендуемые размеры ёлочной игрушки 50-70 см.
- крепление ёлочный игрушки (прочная нить, леска, проволока) размером не менее 30 см.
- ёлочная игрушка должна иметь прикрепленную сопроводительную записку:
1. Название игрушки.
2. Фамилия и имя ученика.
3. Хотьковская средняя школа №1, 2 "А" класс, учитель - Нестерова Л .М.
4. Домашний телефон.

Требование к  ёлочной игрушке для украшения ёлки  внутри помещения
МБУ «Культурный центр Хотьково»:

- форма, цвет и материал для изготовления ёлочной игрушки определяется участником самостоятельно.
- рекомендуемые размеры ёлочной игрушки 20-30 см.
- крепление ёлочный игрушки (прочная нить, леска, проволока) размером не менее 10 см.
- ёлочная игрушка должна иметь прикрепленную сопроводительную записку, в которой указывается название организации, коллектива, семьи и отдельных граждан, с адресом и контактным телефоном.

Оценка по следующим критериям:

- соблюдение требований к ёлочной игрушке.
- оригинальность идеи декора ёлочной игрушки.
- сложность выполнения декоративных элементов в ёлочной игрушке.
- креативность процесса изготовления ёлочной игрушки.
                                                                                                                                                                   

Положение о номинации «Новогодняя открытка»
фестиваля-конкурса декоративно-прикладного творчества «Тайна ёлочной игрушки»

Требование к  изделию «Новогодняя открытка»:

- форма: стандартная – лист в одной плоскости или со сгибом с сохранением пропорций.
               нестандартная – креативное решение участника фестиваля.         
- цвет и материал определяется участником самостоятельно.
- размеры изделия «Новогодняя открытка» - стандартный 10 х15 и более.
- текст-пожелание участник фестиваля выбирает самостоятельно, вносит рукописно или в отпечатанном виде.
- изделие «Новогодняя открытка» должно иметь прикрепленную сопроводительную записку (см. выше)

Оценка по следующим критериям:

- соблюдение требований к изделию «Новогодняя открытка»
- оригинальность идеи декора
- эстетичность и красота изделия
- сложность выполнения декоративных элементов
- оригинальное использование привычных материалов и использование  новых
- текст-пожелание должен соответствовать тематике конкурса

                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                        
Положение о номинации « Новогодний ключ»
фестиваля-конкурса декоративно-прикладного творчества «Тайна ёлочной игрушки»
Требование к  номинантам «Новогоднего ключа»

- номинантам предлагаются три ключевые рифмованные фразы, которые должны быть включены в их произведение.
-  размер произведения  в одно, два или три четверостишья (не более).
- каждый «новогодний ключ» (рифмованная фраза) – это отдельное произведение.
- участник номинации выбирает самостоятельно количество «ключей».
- произведение с «новогодним ключом» оформляется в рукописном или напечатанном виде.
- в произведении также необходимо отразить сопроводительную записку ( см. выше)

«Новогодний ключ» - рифмованные фразы:

1.     Фраза-ключ № 1

Шар дразнился с верхней ветки,
В конфетти и блестках весь
……………………………………..
……………………………………..

2.      Фраза-ключ № 2

Заяц смотрит на снежинки:
– Это заячьи пушинки…
…………………………………
…………………………………

3.     Фраза-ключ № 3   

Будет у ёлочки нашей веселье:
Сделаем ей из гирлянд ожерелье,
………………………………………
………………………………………

Оценка по следующим критериям:

- соблюдение требований к произведению «Новогодний ключ»
- соблюдение рифмы, лаконичности, последовательности и сохранения смысла произведения.
- соблюдение цензуры
- количество написанных стихов с ключевыми фразами.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
Он состоится в четверг, 13 ноября 2014 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам - из 28, а остальным - из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику.  Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. До 5 февраля школы получат ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры - соответствующие сертификаты, а лучшие - призы.
С заданиями конкурсов прошлых лет можно познакомиться на сайте
http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm

Фото №1.

Фото №2

Фото №3

Фото №4

Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку и математике во 2 классе
№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
          Делай так. Звонок, ученик.
№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением .
  Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  зажги «огонёк опасности» под безударной гласной. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.
     Делай так. Волна  - волны.
№3. Оформление предложения на письме.
Выпиши предложение правильно.  Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.
          Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.
№4. Перенос слова.
Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.
          Делай так. Осина- о│си│на, оси – на.
№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним  одной чертой. Придумай ещё 2 слова на это правило.
          Делай так. Ель, мальчик, пальто.
№6. Гласные  после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нч.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Придумай ещё 2 слова на это правило.
          Делай так. Малыши, карандашиширина.
          Ручка, дочка, удочка.
№7. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно.  Подчеркни большую букву в именах собственных. Придумай ещё 2 слова на это правило.
          Делай так. Москва, Волга, Россия.
№8.  Проверяемые ( парные) согласные.
    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.  Проверь согласную. Выполни обозначения.
     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

№9. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми  орфограммами.
      Напиши слово. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.
      Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.
№10. Разделительный мягкий знак.
      Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него. Придумай ещё 2 слова на это правило.
      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.
№11.  Разбор предложения.
       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи.  Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.
 Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -п., глагол- гл.
Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.
 Делай так.  
   прил.          сущ.                   гл.           пр.   сущ.
Седые  туманы  плывут  к облакам.  

   туманы ( какие?) седые
   плывут (куда? к  чему?) к облакам

Математика
В работе над ошибками переделать неправильно решенные примеры, задачу, уравнение и т.д.


Образец подписи тетради.

для работ
по русскому языку
ученика 2 класса «А»
средней школы №1
города Хотькова



для работ
по математике
ученика 2 класса «А»
средней школы №1
города Хотькова



Инструкция для учащихся
«Как выполнять работу»

 (зачитывается учителем перед началом проведения работы)

Ребята!

1. Для выполнения работы вам понадобятся ручка, карандаш, черновик.
2. Работу выполняйте по плану:
1)  Внимательно прочитайте задание.
2)  Выполняйте задания по порядку, начиная с первого.
3)  Записывайте ответы в специально отведенных местах. Проверьте выполненные задания.
4)  Если вы ошиблись, зачеркните неправильный ответ, а правильный напишите сверху.


ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
Молоток.
Я поднимался в свою квартиру. На лестничной площадке лежал молоток. Мне нужен был такой молоток. Я строил лодки, подъёмные краны, ракеты. Я схватил молоток и побежал домой.
Мама спросила, где я взял молоток. Я радостно объяснил, что нашёл на лестнице. Мама очень серьёзно попросила меня написать объявление и повесить в подъезде.
В субботу за молотком пришёл электрик дядя Миша. Я мастерил табуретку. И дядя Миша подарил молоток мне.
Этот молоток  я храню до сих пор.

(75 слов)                                           (По  А. Седугину)
1 класс    вариант для мальчиков
Фамилия, имя ______________________________________
Школа_________________________ Класс______________
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Прочитай текст. Кто является его главным героем? Подчеркни правильный ответ.
-      дядя Миша
-      мама
-      мальчик
-      молоток
Задание 2.
Найди второе предложение в тексте. Выпиши его. ______________________________________________________________________________
Задание 3.
   
Найди в тексте слово, в котором три буквы O. Выпиши его.
___________________________________________________
Определи ударный слог в этом слове. Запиши последнюю букву в этом слоге.
Дай характеристику звуку, который она обозначает.
__________________________________________________ 
Задание 4.
Сосчитай, сколько раз в тексте встречается слово я. Запиши числом. 
__________________________________________________ 
Задание 5*.
Прочитай слово МОЛОТОК. Составь устно про это слово задачу, которая решается с помощью числового выражения 3 + 4. Реши задачу. Запиши ее полный ответ.
_________________________________________________
Задание 6.
Определи, к какой группе относится молоток. Правильный ответ подчеркни.
-      посуда
-      транспорт
-      инструмент
-      школьные принадлежности

Задание 7.
Прочитай четвертое предложение. Каким словом можно назвать все предметы, перечисленные в нем? Запиши.
___________________________________________________
Задание 8.
Как ты думаешь, какое объявление повесил мальчик в подъезде? Напиши.
_________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Задание 9.
Зачем мальчик повесил объявление в подъезде? Выбери правильный ответ или допиши свой.
-      Послушался  маму.
-      Хотел избавиться от ненужного молотка.
-      Хотел вернуть молоток хозяину.
-      Хотел, чтобы его похвалили.
________________________________________________

Ключи выполнения заданий комплексной срезовой работы для 1 класса
варианта для мальчиков
номер задания

вариант ответа
балл

примечания
1
мальчик
1
возможен ответ: автор
2
На лестничной площадке лежал молоток.
2
списано без ошибок и пропусков
На лестничной площадке лежал молоток.

1
подчеркнуто:
молоток — одной чертой,
лежал — двумя чертами
3
молоток


К
1

глухой, согласный звук
2

4
7
1

5
Ответ: всего в слове 7 звуков (букв).
2
Приемлема любая формулировка со словом «всего».
Ответ: 7 звуков.
Ответ: 7 букв.
1
Вычисление выполнено правильно, но ответ не указывает на способ решения.
6
инструмент
1

7
Я строил лодки, подъемные краны, ракеты.
1
Из контекста ответа следует, что предложение найдено правильно
изделия, машины, игрушки, поделки
2
Возможны варианты ответа.
Наличие орфографических ошибок не влияет на количество баллов.
8
Найден молоток.
Обращайтесь в квартиру № …
2
представлены две части: сообщение о находке и о месте, где о ней можно получить информацию.
найден молоток
1
любая из частей сообщения оценивается в 1 балл
9
хотел вернуть молоток хозяину

2

послушался маму
хотел, чтобы его похвалили

указан один из приведенных примеров

...............................................................................................................


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------